Анастасия николаевна немоляева

«Саша был домоседом, а я — наоборот»

— Светлана Владимировна, ваша героиня в «Гоголь-моголе» произносит очень хлесткую фразу в адрес сына: «За последние 10 лет ты сказал мне меньше слов, чем за эти три часа». Вам знакомо это?

— Ни в коем случае! Упаси бог. Всем бы на свете пожелала такого замечательного, заботливого и внимательного сына (известный актер Александр Лазарев-младший. — Ред.), как у меня. И внучку (Полина Лазарева, 31 год), и внука (Сергей Лазарев, 21 год)

Вниманием никогда не была обделена. Наоборот, они даже излишне меня опекают

— Проблема разобщения отцов и детей в современном мире стала острее за счет темпа жизни и технологического рывка?

— Конечно. И я понимаю эту проблему. Вокруг каждого человека отдельный мир: друзья и приятели, коллеги, работа. И в таком ритме кажется, что живое общение может отходить на второй план, ведь дела важнее — общение можно отодвинуть, оно всегда рядом. А потом вдруг — раз, и оказывается, что совсем не рядом. Жизнь пролетела.

С Александром Лазаревым Светлана Владимировна прожила больше полувека. Фото: Persona Stars

— В ресторан, как герои короткометражки, ходите?

— Хожу! И сын, и внуки любят посидеть в ресторане. Да и я тоже. Мы с моим Сашей (муж актрисы, народный артист РСФСР Александр Лазарев, вместе они прожили 51 год до его смерти в 2011-м. — Ред.) тоже очень любили ходить по ресторанам. Он в меньшей степени, потому что был домоседом, а мне нравилось. Дома мы готовили нечасто.

— Как сложился контакт с Анатолием Белым на площадке?

— Во-первых, хочу сказать, что каждый приезд в Питер для меня большая радость. Снимали мы там. Несмотря на то что я коренная москвичка, очень люблю этот город, он для меня тоже родной. Саша, мой муж, был петербуржцем. Поэтому сниматься там было подарком. Никогда не работала у Александра Котта, но знала о нем, и мне было комфортно. Я сразу сказала: «Хоть я артистка театральная, много игравшая в кино, меня надо держать на поводке.

Могу разыграться и устроить театральные подмостки в кадре. Так что не бойтесь меня обидеть, делайте замечания — что не так, чего не хватает». Некоторые режиссеры, особенно молодые, заметно робеют. Александр в этом смысле был моим помощником — помогал, когда меня слегка заносило. Исходя из того, что я видела в фильме, мне показалось, что я нигде не споткнулась и не соскочила.

Что касается Анатолия, он очень интересный актер. Оказался умным и чутким партнером. Даже молчит очень выразительно. Получила удовольствие.

— В Петербурге есть у вас особо любимые места, где вы любили гулять с супругом?

— Мы столько гуляли по Питеру, что даже по Москве столько не ходили! Любили приезжать на каникулы. Естественно, Невский проспект, все набережные, мосты, переулочки. У Сашиного дома гуляли часто. В свободное время ездили в Павловск, Пушкин. Куда ни пойдешь, куда ни поедешь, везде красиво. Город-музей.

Саша мне показывал много того, чего я никогда не видела. Отвел однажды к памятнику одному из русских императоров, мощный и красивый, на лошади, который… лежал на боку — то ли Александр II, то ли Александр III — во время революции его сняли. Рассказывал много того, что ему как ленинградцу было известно. Я Питер не хуже Москвы знаю.

— В картине поднимается еще одна важная тема — отношения взрослых людей с гаджетами. Смартфон, Фейсбук, ватсап — вам это все знакомо?

— Ну, если мне звонят по ватсапу, то я могу ответить. На таком уровне — да.

Но вообще в этом я абсолютный профан. Могу позвонить сама при помощи кнопок, могу прочитать эсэмэску. Это все.

Так что всем, кто хочет со мной связаться, говорю: не надо ничего присылать, звоните по старинке, а то я могу пропустить.

— Следите за учебой внука и работами внучки, которая тоже стала актрисой? Советуется с вами?

— Мы с Полей играем в одном спектакле «Как важно быть серьезным». Она играет мою дочь, а я — ее маму

Хотя в жизни я — бабушка, а она — внучка (смеется). Вроде бы у нас получается дать правильную эмоцию и ощущение правдоподобия. А вообще Полина играет большие и сложные роли, иногда может спросить у меня совета, и я стараюсь быть осторожнее в высказываниях или оценках.

Опасаюсь ранить, потому что сама прожила большую жизнь в театре и знаю, что это такое, когда ранит режиссер или «доброжелатель», разбирая по косточкам. Это больно. Поэтому я поддерживаю

Стараюсь быть осторожной и беспредельно внимательной. А внук Сережа пошел по нашей, так скажем, стезе, но в другом направлении — учится на продюсерском факультете

Будет все считать (смеется).

Личная жизнь

Единственной любовью всей жизни Светланы стал её супруг – Александр Лазарев. Гениальный актер, сыгравший множество ролей в кино и театре. Семейная жизнь на долгие годы стала синонимом личной жизни Светланы Немоляевой.

Познакомились они в 1960 году в театре имени Маяковского, в котором уже служила Светлана Немоляева. Высокий статный красавец не мог не привлечь внимания Светланы. Их знакомство переросло во взаимное чувство, которое они смогли сберечь и пронести через все жизненные препятствия и трудности. Светлана с теплотой вспоминает о начале их совместной жизни: «Денег у Александра не было, но мы на это не обращали внимания. У нас было большое чувство, нам было очень хорошо вместе. Даже свадьбы, как таковой не было, просто обед с родителями… Но мы этого безденежья совершенно не замечали… Я очень рада, что встретила такого мужчину…Я прожила очень счастливую жизнь…»

В 1967 году у пары родился сын Александр. Он также стал актером. Поразительное сходство с отцом обеспечило ему возможность актерской работы в различном амплуа. Сегодня он трудится в театре Ленком, параллельно, снимаясь в кино. Александр Лазарев – младший женат. Его жена не связана с кинематографом. А вот взрослая дочь Полина – полноценная актриса театра имени Маяковского. У Светланы Немоляевой есть еще и внук. Он мечтает стать экономистом.

В браке Светлана пыталась оградить мужа от бытовых проблем. Главное, считала она, что артист такого уровня, должен быть всегда ухожен, окружен любовью и заботой, а не думать о каких-то домашних мелочах. И Александр отвечал ей взаимностью. Он оберегал свою «Светочку», дарил подарки, поддерживал, постоянно оказывал различные знаки внимания, был ей за все признателен, чему свидетельством являются фото личной жизни. К сожалению, в 2011 году Александра Лазарева не стало. Его уход супруга переживает очень болезненно

Заглушить горечь потери помогает постоянное внимание сына и его семьи, работа, общение с друзьями

Любовь на всю жизнь

В 1959 году в труппу театра имени Маяковского поступило пятеро новобранцев, среди которых были молодые актеры Немоляева Света и Саша Лазарев

На статного и атлетического красавца, занимавшегося помимо театра парусным спортом и баскетболом, Светлана не сразу обратила внимание

Но вскоре труппа отправилась на гастроли в Прибалтику, где в свободное время молодежь ездила в Юрмалу купаться на море. Там Лазарев стал ухаживать за Светланой. По возвращении в Москву их двоих направили от театра на концерт, посвященный 7 ноября. Закончился он поздно, и ехать по домам было не на чем. Пошли пешком, и во время этой ночной прогулки по Москве начался их роман длиною в жизнь.

Вскоре на репетиции Саша поломал ногу, и Света стала за ним ухаживать. Это сблизило их еще больше, и через три месяца, в марте 1960 года, молодые люди поженились. Утром сходили в ЗАГС расписались, днем мама приготовила праздничный обед, чтобы отметить событие, а вечером новоиспеченные супруги играли на сцене театра в постановке «Иркутская история». Вот так они стали мужем и женой – без свадебного платья и костюма, без колец и медового месяца.

Сначала жили с родителями Светы в коммунальной квартире на Плющихе, потом им выделили комнату в общежитие возле театра на Малом Кисловском переулке. Правда, медовый месяц у супругов все-таки получился, но чуть позже. Летом 1960 года Александр Лазарев снимался в фильме «Вольный ветер», и они вместе поехали в Ялту. Поселились в гостинице «Ореанда», только не в шикарном номере, а в маленькой комнатушке на цокольном полуподвальном этаже, где общие удобства находились в конце коридора и окна были вровень с землей. Но тогда эта комната казалась Светлане самым лучшим местом на земле.

Спустя полвека свою золотую свадьбу Лазарев с Немоляевой приехали отметить в эту же гостиницу «Ореанда», но уже в номер люкс с видом на море. Они провели там потрясающие три дня, много гуляли, пешком прошагали в Мисхор, Алупку и Массандру. Они никогда за пятьдесят лет совместной жизни отдельно друг без друга не отдыхали. Проводя вместе сутки напролет, им не было скучно. Иногда случались вынужденные расставания из-за съемок, но оба переносили разлуку очень тяжело. Как говорит Светлана: «Всю жизнь с Сашей я была счастлива!»

В апреле 1967 года появился на свет их единственный сын, которому дали имя в честь отца – Александр Лазарев-младший. К тому времени у них уже была собственная квартира на Тверской. Саша продолжил семейную династию, стал актером, много снимается в кино, служит в театре «Ленком».

В 1990 году Немоляева с Лазаревым стали бабушкой и дедушкой. Появилась на свет их внучка Полина. Сейчас она уже закончила РАТИ-ГИТИС (режиссерский факультет) и играет вместе со Светланой Владимировной в театре имени Маяковского. Для бабушки это огромное счастье – находиться в одной гримерке с внучкой и наблюдать за ее успехами.

Актерская династия Лазаревых-Немоляевых

В 2000 году актерская династия пополнилась еще одним внуком Андреем. Сейчас он оканчивает школу, занимается дополнительно на экономических курсах. Но все-таки гены берут свое, Андрюша тоже мечтает о творческой профессии, собирается стать продюсером.

Среди всех актерских пар Немоляева с Лазаревым всегда оставались примером чистоты, интеллигентности и порядочности. Их крепкий союз ни разу не дал повода журналистам для сплетен и интриг. К сожалению, в 2011 году Александр Лазарев-старший внезапно ушел из жизни по причине оторвавшегося тромба. Светлана тяжело пережила потерю любимого человека. Сейчас ее спасает работа, сын, внуки и вера в то, что придет время и уже в другом мире она снова соединится со своим Сашей навсегда…

Муж Светланы Немоляевой фото

Светлана Немоляева и ее будущий муж впервые увидели друг друга в театре, между ними сразу пробежала искра. Александр – высокий статный красавец с умным глубоким взглядом, и Светлана – хрупкая изящная блондинка. Фото мужа Светланы Немоляевой в молодости представлено далее.

Взаимная симпатия достаточно быстро переросла в глубокое чувство. Вскоре, в 1960 году Светлана Немоляева и Александр Лазарев поженились. Вначале им пришлось жить с родителями Светланы, свою отдельную комнату они получили только через три года. Квартиру купили в 1988 году.

Конечно, семейная жизнь не была совсем безоблачной – у актрисы с мужем случались ссоры, конфликты, вспышки ревности. Это характерно для актерской среды – оба были молоды, красивы, востребованы и успешны. Но, ссоры были кратковременны, обиды быстро забывались, а примирения всегда очень быстро следовали за перепалкой. На протяжении всех лет совместной жизни, у Светланы Немоляевой и ее мужа ни разу не заходила речь о разводе. Они были как будто созданы друг для друга – в этом ни у кого не возникало сомнений.

Через 7 лет Светлана Немоляева с мужем стали родителями. У них появился сын, которого назвали Александром, в честь отца. Примечательно, что он продолжил знаменитую актерскую династию – сейчас играет в театре Ленком. У Александра Лазарева младшего есть дети – сын Сергей и дочь Полина. В интервью он признался, что никогда не представлял свою жизнь иначе, как стать актером, он всегда хотел быть похожим на своего отца.

Их брак длился более 50 лет

Светлана Немоляева и ее муж прожили долгую счастливую супружескую жизнь. В отличии от других актерских пар, которые позволяли себе флирт и даже отношения на стороне, их брак был образцом чистой любви и полного доверия. Их отношения были примером порядочности и интеллигентности, любви и взаимной поддержки.

Скончался муж актрисы Светланы Немоляевой себя на даче в Абрамцево в 73 года. Это стало неожиданностью для всех, ведь самочувствие его было хорошим, накануне он перенес плановую операцию, которая прошла успешно. Причиной смерти называют оторвавшийся тромб. Оставшаяся вдовой, Светлана Немоляева, была безутешна. Муж актрисы был единственной любовью всей ее жизни.

Сейчас, Светлана Немоляева по прежнему востребована и любима своими многочисленными поклонниками, продолжает радовать их своими талантом и обаянием. Она снимается в спектаклях, несмотря на свой почтенный возраст – недавно она отпраздновала свое 80-летие. К юбилею легенды советского кино был поставлен спектакль по пьессе А.Островского «Бешеные деньги». Также трогательные поздравления Светлана Немоляева получила от президента России.

Авторы известной программы «Идеальный ремонт» также решили сделать актрисе подарок и отремонтировали дачу, на которой она любит отдыхать. Это стало для Светланы волнительной приятной неожиданностью.

В биографии Светланы Немоляевой огромное количество фильмов и спектаклей. На сцене театра Маяковского в Москве она сыграла около тридцати ролей, самые известные из которых, «Трамвай «Желание», «Гамлет», «Мертвые души» и другие. Также мы помним ее по яркому участию в кинофильмах «Дневной поезд», «За час до рассвета», «В ожидании чуда», «Такая короткая долгая жизнь».

Возможно интересно: Муж Веры Глаголевой, Жена Василия Ланового.

«Мой дедушка в один год умудрился обременить двух разных женщин»

— Ты был артистом балета Большого театра, когда страна узнала тебя как остроумного радио- и ТВ-ведущего. Программы «Дым под водой», «Нержавеечка», «Забытые имена», «Крутятся диски» были очень популярны. Как музыка вытеснила балет из твоей жизни?

— Артист миманса Большого театра Дима Печерин как-то попал на радиостанцию SNC Стаса Намина. Зная о моей увлеченности музыкой, он позвал меня в эфир поговорить про рок. И я стал приходить в студию регулярно. Потом Дима, как это водилось у советских артистов, остался в США, поехав туда на гастроли, а меня приняли в штат SNC. С 1991 года я начал вести программы «Отзовитесь, гарниры» и «Нержавеечка». Позже мне удалось попасть на питерское ТВ, где мы уже делали телеверсию последней. В таком параллельном режиме — артист балета, ударившийся во все тяжкие «металла», — я просуществовал где-то лет шесть.

Тетя Света всегда_1

Фото: vk.com/Кирилл Немоляев и Бони НЕМ

— Сегодня ты существуешь в своей творческой лаборатории Forces United (FU). Год завершается. Что сделано?

— В 2021-м вышло два альбома, на подходе еще один. Чем еще хорош Forces United: в него можно любую концепцию затащить. Например, в октябре вышел новый альбом «Forces United Hits From Metal Musicals, Часть 1» с американским вокалистом Марком Боалсом, что пел на легендарной пластинке Ингви Мальмстина Trilogy, и бразильским певцом Тьягу Бьянчи (группа Shaman). Среди других участников — вокалисты Сергей Мазаев («Моральный кодекс»), Петр Елфимов («Гран-КуражЪ»), Евгений Егоров («Эпидемия»). На альбоме собраны хиты из еще не вышедших мюзиклов и рок-опер FU, придуманных по известным сюжетам, в том числе авторские треки «Клеопатра» из одноименной рок-оперы, «Песня Ихтиандра» для мюзикла «Человек-амфибия».

Есть там и песни из произведений, концепции которых мы придумали сами. Например, «Самый скучный человек» — одноактная рок-опера о жизни Михаила Андреевича Суслова, главного идеолога Политбюро СССР. В нашем случае это, конечно, этакая постмодернистская тема. В рамках Forces United мы уже создали несколько альбомов крупной музыкальной формы. Это и упомянутый «Мавзолей» (2017), и «Предания о преданных и предателях», Часть 2», который вышел в этом году.

Тетя Света всегда_2

Фото: vk.com/Кирилл Немоляев и Бони НЕМ

— Кирилл, твой отец Всеволод Немоляев — балетмейстер и режиссер Большого театра, тетя Светлана Немоляева — знаменитая и любимая всеми актриса. Расскажи немного о твоей семье.

— Мой дедушка, кинорежиссер Владимир Викторович Немоляев, был большим хулиганом, поскольку в один и тот же год умудрился обременить двух разных женщин, и от одной родился мой папа, а от другой — Светлана Немоляева. Естественно, с семьей Светланы Немоляевой и Александра Лазарева я много общался в детстве. А их сын Саша, его обычно все звали Шуриком, по сути, подсадил меня на тяжелую музыку. В юношестве мы много времени проводили вместе, балдея от песен Deep Purple, Rainbow и сольников Гиллана.

Тетя Света всегда считала, что я абсолютный фрик, дядя Саша воспринимал меня посерьезнее. Сейчас я даже больше общаюсь, переписываюсь с супругой Шурика Алиной — шутим, обсуждаем что-то.

Фильмография

  • 1958 — «Евгений Онегин»
  • 1976 — «Дневной поезд»
  • 1977 — «Служебный роман»
  • 1979 — «Гараж»
  • 1980 — «О бедном гусаре замолвите слово»
  • 1983 — «Средь бела дня…»
  • 1986 — «По главной улице с оркестром»
  • 1989 — «Визит дамы»
  • 1990 — «Рок-н-ролл для принцесс»
  • 1991 — «Небеса обетованные»
  • 1992-1997 — «Мелочи жизни»
  • 2006 — «Блюз опадающих листьев»
  • 2009 — «Осенние цветы»
  • 2015 — «Осколки хрустальной туфельки»
  • 2016 — «Семейные обстоятельства»
  • 2017 — «Новый муж»
  • 2018 — «Убийства по пятницам»
  • 2018 — «Ван Гоги»
  • 2018 — «Доктор Рихтер-2»
  • 2018 — «Динозавр»
  • 2019 — «Дипломат»
  • 2019 — «Формула мести»
  • 2020 — «Этаж»
  • 2021 — «Старые кадры»
  • 2021 — «Гогоl-могоl»

Кинематограф

Перед самым окончанием училища, на 4-м курсе, Светлану Немоляеву пригласили в кино на роль Ольги в фильме-опере «Евгений Онегин». Режиссер-постановщик Роман Тихомиров утвердил ее без кинопроб. Светлана не только внешне, типажно, подходила к этой роли, но, как и ее героиня, жила радостным ощущением молодости, ожиданием любви и счастья. Ольга, по словам самой актрисы, явилась отражением ее собственного жизненного самочувствия: «Я счастливо купалась в стихах Пушкина, музыке Чайковского. Я жила Ольгой, она — мной».

Однако после удачного дебюта в «Евгении Онегине» кинематограф забыл о Немоляевой на долгие годы. Лишь только в семидесятые Светлана стала появляться на телеэкранах более-менее регулярно. За этот период актриса исполнила центральные роли в таких замечательных фильмах, как «Дневной поезд», «За час до рассвета», «В ожидании чуда», «Такая короткая долгая жизнь».

«Служебный роман»

В конце 70-х Светлана Немоляева сыграла одну из своих самых известных киноролей – сентиментальную и ранимую Оленьку Рыжову в знаменитой комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман».

«Олечка Рыжова – cамая настоящая примета времени. В те времена все повально вязали. Мужчины ходили в свитерах, из которых торчали нитки, а женские кофточки были украшены подобными розочками, как у моей Оли в «Служебном романе». Я тоже любила посидеть за спицами, но эта кофта — не мое произведение, а художников по костюмам», — вспоминает актриса.

Светлана работала на одной съемочной площадке с такими легендарными актерами, как Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Георгий Бурков, Людмила Иванова, Петр Щербаков.

«Гараж»

Затем Немоляева снялась в еще одном популярном фильме Рязанова — «Гараж». «Безымянная жена Гуськова в ее исполнении — поистине собирательный образ миллионов советских женщин, на плечах которых держится семья, которые счастливы тем, что удалось купить курицу, и готовы совершенно по-некрасовски, в буквальном смысле до беспамятства, защищать своего мужа», — отмечается на сайте «Кто есть кто в современной культуре».

Героинь Светланы Немоляевой зрители полюбили за то, что они были узнаваемы, близки и понятны, с такими же хлопотами, переживаниями и неурядицами, как у всех.

Свое настоящее рождение как киноактрисы Светлана Владимировна связывает именно с началом сотрудничества с Эльдаром Рязановым, которое даже «в малых дозах» доставляет истинное удовольствие. «А жанр трагикомедии действительно мой. С него и начался мой кинороман с Эльдаром Александровичем Рязановым. Увидев меня в спектакле по его пьесе «Родственники», где я как раз такую эксцентричную роль играла, он назвал меня «клоунессой», «Чаплиным в юбке». А потом пригласил на такого жанра роли в «Служебный роман» и «Гараж»», — утверждает Немоляева.

Актриса соглашалась сниматься у мэтра отечественной комедии и в небольших эпизодах, как это было в картине «О бедном гусаре замолвите слово«, где она сыграла белокурую Зи-Зи из модного заведения мадам Жозефины.

Персонажам Светланы Немоляевой всегда были свойственны цельность, женственность, искренность. Даже небольшие, проходные роли в исполнении актрисы становились маленькими шедеврами. Взять хотя бы ее очаровательную, добрую бабушку в приключении «Карантин». И когда надо, ее героини могли становиться величественными, как Королева Горжетта в сказке «Ослиная шкура», строгими, как Курихина в криминальной драме «Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова» или беспринципными, как Изольда Васильевна в комедии «4:0 в пользу Танечки». 
Среди других работ Немоляевой стоит отметить роль Раисы Ивановны в мелодраме «Ленинградец. Чужая жизнь», мамы молодой библиотекарши Ксении – главной героини в триллере «Блюз опадающих листьев» и, несомненно, роль примы театра Тамары Аркадьевны в веселом фильме «Артистка».

В девяностые годы на экраны вышли такие ленты с участием актрисы, как «Небеса обетованные», «Подмосковная элегия», «Идеальная жена», а также сериалы «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», «Когда ее совсем не ждешь».
Светлана Немоляева продолжает сниматься с завидным постоянством: «Земский доктор», «Собачья работа», «Ласточкино гнездо», «Зоя», «Поцелуй сквозь стену», «День учителя», «Роковое наследство», «Осколки хрустальной туфельки», «Мамочки». Всего на счету актрисы около ста ролей в кино.

Театр

В 1959 году Немоляева вошла в труппу Театра имени Владимира Маяковского, который в середине 50-х годов считался самым престижным в Москве.

Поступление на службу в театр к Николаю Охлопкову Светлана Владимировна считает большой удачей. Узнав, что режиссер набирает молодежь, Немоляева с бывшим сокурсником по «Щуке» подготовили сцену из «Укрощения строптивой» и рассмешили Николая Павловича до слез.

Охлопков сказал: «Ты смешная, но роли должна играть нервные, драматические. Сможешь — возьму». Он принял девушку на роли инженю-кокетт — молоденькой милашки, еще не дотягивающей до героини.

Светлана Немоляева в спектакле «Кошка на раскаленной крыше»

Дебют Немоляевой состоялся в классической роли Офелии шекспировского «Гамлета». Исполнение трагического образа публика восприняла с восторгом. Артистка призналась, что, получив этого персонажа, так волновалась, что на сцене не справлялась со слезами. За это Светлану Владимировну в молодости называли «водопроводом Театра Маяковского». Это не единственное прозвище Немоляевой — Эльдар Рязанов называл ее «Чаплин в юбке», что для актрисы является высочайшим сравнением.

Артистка 8 лет подряд продолжала играть Офелию. Высоко была оценена и ее работа в пьесах Теннесси Уильямса «Трамвай “Желание”» и «Кошка на раскаленной крыше». За достижения в развитии театрального искусства актрису наградили целым рядом государственных орденов.

Детство, юность, семья

Светлана родилась весной 1937 года в семье москвичей Владимира Немоляева и Валентины Ладыгиной. Через год у пары родился второй ребенок. Мальчика назвали Николаем. С ранних лет девочка росла в атмосфере, связанной с киноискусством и театром. Отец, Владимир Викторович, был известным кинорежиссером и сценаристом, мама, Валентина Львовна, освоила профессию звукооператора. Брат отца, дядя Светы и Коли, Константин Немоляев, стал артистом. Младший брат позже станет кинооператором, ну а Светочка, едва научившись ходить и говорить, заявила, что будет артисткой.

Светлана Немоляева в детстве

Ей было четыре года, когда началась война. Светочка запомнила, что было страшно, холодно и голодно. Но дети находили утешение в играх, а больше всего девочке нравилось бывать в Театре революции, где служил ее дядя, и в Театр имени Владимира Маяковского, репертуар которого знала наизусть. Под конец войны Света впервые попала на съемочную площадку, где снималась комедия Константина Юдина «Близнецы».

Светлана Немоляева в фильме «Близнецы»

Она так естественно сыграла свою тезку Светочку, что девочку стали задействовать везде, где требовались детские роли. А дело было в том, что Немоляева хорошо знала и дядю Мишу (Михаил Жаров сыграл в фильме главную мужскую роль), и тетю Люду (Людмила Целиковская воплотила образ главной героини), которые бывали в их доме желанными гостями.

Светлана Немоляева с отцом и младшим братом

Столь же легко девочка вписалась в картину о цирке «Карандаш на льду», но уже с другим дядей Мишей – Румянцевым, другом их семьи. Появилась Светочка и в музыкальной комедии «Счастливый рейс». Страсть к игре настолько ее захватила, что однажды она разыграла целый спектакль в школе, хоть и с малоприятными для себя последствиями.

Светлана Немоляева в юности (на фото: с подругой Кариной Сановой)

Однажды, услышав в разговоре бабушки с соседкой интересное слово «каустик» и уверение в том, что это сильнодействующее средство хорошо очищает кастрюли, десятилетняя артистка прибежала в класс со словами: «Умираю… Я выпила бутылку каустика» и шлепнулась на пол, демонстративно закатив глаза. Откуда ей было знать, каким «экзекуциям» подвергают отравившихся людей… Экспериментировать Светочка перестала, но желание играть на сцене и в кино не пропадало.

Окончив школу, девушка поступила в Высшее театральное училище имени Михаила Щепкина. В конце четвертого курса Немоляеву пригласили на роль Ольги в фильм-оперу Романа Тихомирова «Евгений Онегин» на роль Ольги Лариной. Режиссер, увидев сияющую, пышущую жизнью Светлану, утвердил ее даже без проб, поскольку она идеально совпадала со своей героиней и по возрасту, и по радостному предвкушению счастливой любви. Сама актриса позже скажет, что просто купалась в стихах Александра Сергеевича, дыша Ольгой, как та дышала ею самой. И хотя партии героини исполняла оперная певица Лариса Авдеева, Немоляева играла очень убедительно.

Светлана Немоляева в фильме «Евгений Онегин» (1958)

Было одно «но». Съемки в этой картине лишили Светлану возможности попасть на показ выпускников в вузе, и ее распределили в театр далекого города Фрунзе. Такая перспектива не входила в планы начинающей артистки. Всеми силами она пыталась «зацепиться» хоть в каком-либо из театров.

Светлана Немоляева в молодости

Ей удалось получить маленькую роль в постановке «Беспокойное наследство», которая шла в Московском драматическом театре на Спартаковской. Режиссером там был Андрей Гончаров. Весной 1959 года Немоляеву приняли в труппу Театр имени Владимира Маяковского, в который она с такой преданностью бегала смотреть спектакли в детстве. Этому театру актриса осталась верна на протяжении многих лет.

Анастасия Немоляева — биография

Анастасия Немоляева — советская актриса театра и кинематографа. Активно снималась в годы позднего СССР. В новом тысячелетии она продолжила творческую деятельность.

Принимает участие в российских проектах, снимается в многосерийных лентах и большом кино. Профессиональную карьеру Немоляева начала в ранние годы, дебютную работу актриса получила в 11 лет.

Женщина происходит из творческой семьи. Все близкие родственники так или иначе имели отношение к кинематографу. Однако, несмотря на это, она долгое время не была уверена, каким путем ей следует двигаться.

Немоляева — обладательница множества талантов. Помимо съемок в кино, театральной карьеры, она довольно успешно реализовалась в качестве дизайнера и художника-декоратора. Ее работы признают едва ли не во всем мире.

Если бы не случайное стечение обстоятельств, женщина выбрала бы именно художественное направление как основное. Однако в последние годы она больше концентрируется именно на дизайне, а не на актерском ремесле.

Сейчас артистка продолжает сниматься, работает в кинематографе. Хотя и принимает участие в лентах выборочно. В послужном списке творческой особы можно насчитать более 20-и проектов самых разных типов и жанров.

Это далеко не конец, в свои 50 с лишним лет женщина и не думает останавливаться на достигнутом.

Оформление спальных комнат

На второй этаж и мансарду ведёт лестница из натурального дуба, изготовленная в мастерских супругов. Стены вдоль пролётов украшены живописью Анастасии в роскошных старинных рамах.

Хозяйская спальня

Хозяйская комната оформлена в приглушённой синей гамме. Главное место занимает двуспальная кровать на высоких ножках с решётчатым изголовьем. Напротив поставили роскошное кресло с ушками и подставкой для ног. Светлая обивка украшена геометрическим принтом.

Возле входа разместили старинный шкаф в готическом стиле со стрельчатыми арками. Над ним повесили картины одной из дочерей, оформленные в белые строгие рамы. Панорамное окно с выходом на террасу украшено белоснежным тюлем и портьерами в песочной гамме.

1 из 3

Детские комнаты дочерей

Детские оформлены в более ярких оттенках. Старшая дочь выбрала фиалковый, который на рассвете кажется розовым. Спальня средней покрашена в серо-бежевой гамме, младшей – в оливково-зелёной. В комнатах решили отказаться от верхнего света, так как девочки предпочитают читать возле камина.

1 из 3

ФОТО: mirtesen.ru
ФОТО: mirtesen.ru
ФОТО: mirtesen.ru

Вся мебель изготовлена в мастерской отца. Девочки самостоятельно украшали фасады комодов, выбирая более близкие к сердцу сюжеты. Постеры на стене старшей дочери отсняты из старинных альбомов, привезённых из Европы. Уникальная ширма была создана для показа на одной из выставок, после которой этот экспонат прочно поселился в доме.

«Вот приехал ВВЦ, будет праздник на крыльце!»

— Вместе с ТВ-радиокомментатором Дмитрием Губерниевым вы работали над рок-оперой «Мавзолей» и записали трек «Ветер биатлона», который стал гимном этого вида спорта. Как сложился ваш союз?

— Помимо «Мавзолея» и «Ветра биатлона» я еще продюсировал и занимался концепцией Диминого альбома в рамках его хард-рок-проекта «У микрофона». Альбом вышел летом 2020 года. Так что у нас с Дмитрием давнишний творческий союз, я его искренне люблю. Несмотря на всю эту медийность, в которой он купается, он, во-первых, знает свое дело — и спортивное, и музыкальное. Во-вторых, он, что говорится, за своих пасть порвет. Просто хороший человек. Знаю, что разные люди по-разному к нему относятся, но Дима борется, бьется, несмотря на весь негатив окружающий.

Тетя Света всегда_5

Фото: vk.com/Кирилл Немоляев и Бони НЕМ

— Помнится, в конце 1990-х совместно с рядом других авторов ты выпустил занятную книгу «Истерия СССР». За ней последовала «Истерия рока». От этих сочинений, особенно от первого, веяло этаким полуфантастическим сарказмом в стиле Пелевина или Сорокина. Какие-то из сюжетов книги сбылись?

— В отличие от того же Владимира Сорокина, который по большей части описывает будущее, в книге «Истерия СССР» мы говорим про прошлое, максимально абсурдизировав определенные технические или житейские процессы. И действительно, наши, казалось бы, абсурдные мысли оказались недалеки от истины. В частности, мы писали о том, что Алексей Леонов выходил в открытый космос якобы с целью вынести из космического корабля ведро с продуктами жизнедеятельности космонавтов. И впоследствии выяснилось, что у американцев довольно долго не было туалетов на их кораблях и поэтому они летали в памперсах. К слову, в рамках программы «Джемини» астронавты работали в космосе аж 14 дней в огромных памперсах!

С этой книгой связаны курьезные ситуации, когда написанное принималось за чистую монету. Например, канал «РТР» и программа Виталия Вульфа давали цитаты, ссылались на нее как на источник информации. В программе «Вести» выходил сюжет о юбилее ВДНХ, в котором журналисты, цитируя «Истерию СССР», сообщали, что якобы первоначальное ее название «ВВЦ» расшифровывалось как «Волостной выездной цирк». И что, мол, само место нынешней ВДНХ, где останавливался этот цирк со всякими сопутствующими представлениями, ярмарками, выставками, происходившими рядом с его шатром, получило название «ВВЦ». И что, дескать, в народе даже ходила такая прибаутка «Вот приехал ВВЦ, будет праздник на крыльце!». Именно с этой фразы и начинался тот сюжет 1999 года.

— Твое мнение по поводу истерии по ковиду? Привился ли ты?

— Да, я привился, и жена моя тоже. Но я не могу сказать, что от этого я чувствую себя в безопасности. Как это ни печально, но я думаю, что всё это очень надолго. Грустно, ибо это в первую очередь влияет на сферу искусства, наших свобод — в частности, свободы передвижения и общения. Но что делать, кроме как адаптироваться к новой реальности? Нужно находить в ней радость.

Благодарим «Клуб Алексея Козлова» (Москва) за помощь в проведении съемки.

Справка «Известий»

Кирилл Всеволодович Немоляев окончил Московское хореографическое училище, служил артистом балета в Большом театре. Известен как ведущий программ на радиостанциях «Маяк», SNC, «Открытое радио», телеканалах MTV, «ТВ-6», «Пятый канал». Создатель проектов «Бони НЕМ», Forces United. Продюсер альбомов групп «Слот», «Валькирия». Один из авторов книг серии «Караван истерии»: «Истерия СССР», «Истерия рока», состоящих из парадоксальных, якобы документальных исторических сюжетов.

Уютное оформление гостиной

В эркере обустроили небольшую гостиную со вторым светом. В простенке установили настоящий дровяной камин в портале из камня, обрамлённом вставками из массива. Над ним повесили огромное зеркало в ажурной раме из натурального дерева.

ФОТО: mirtesen.ruДля увеличения светопропускного потока верхнюю часть окон оставили открытыми, а в нижней повесили трубчатые карнизы и портьеры с цветочным принтом

В зоне отдыха разместили уникальные флорентийские кресла с высокими спинками, изготовленные в студии актрисы. Для комфорта перед ними поставили невысокие подставки для ног в виде пуфиков, украшенных каретной стяжкой. Дополняет оформление небольшой чайный столик из массива с круглой инкрустированной столешницей.

ФОТО: mirtesen.ruПринт на одном из кресел сочетается с портьерами

Стены гостиной украшены живописью в лаконичных рамах. Дополняют оформление разнообразные свечи в позолоченных подсвечниках, элегантный торшер на высокой ножке и уникальная настольная лампа с тканевым абажуром. Для дров поставили сундук ручной работы.

ФОТО: mirtesen.ruВерхняя часть камина украшена панелью с ажурной резьбой ручной работы, за которой оборудован небольшой тайник

Потолок над семиметровой гостиной украшен кессонами, вручную расписанными в стиле Средневековья. Супруг актрисы продумал уникальную технологию быстрого монтажа и демонтажа при необходимости. На стене разместили коллекцию отреставрированных элементов, оставшихся от разрушенных церквей.

1 из 3

ФОТО: mirtesen.ru
ФОТО: mirtesen.ru
ФОТО: mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector