Больная раком актриса евгения симонова впервые вышла в свет с приемной дочкой

«Я как ладья, снятая с доски»

Я знаю несколько человек, которые отказались от своих фамилий, чтобы их перестали сравнивать со знаменитыми отцами. А Симонову-младшему она не мешала? На это Алексей Кириллович отвечает стишком Михалкова: «Плевков фамилию сменил, Алмазовым назвался, но в основном ослом он был — ослом он и остался!» 

Меня больше всего поражает в Алексее Кирилловиче активная, деятельная память об отце в сочетании с самоиронией и абсолютной интеллектуальной независимостью. Удивительно, что сын одного из самых титулованных советских поэтов стал правозащитником, членом Московской Хельсинкской группы, президентом Фонда защиты гласности. Каким образом произошло это внутреннее самоопределение?

— Для моей матери семейные ценности были намного выше, чем государственные или какие-то там еще, а в семье Ласкиных было много репрессированных. Это стало основой моего понимания. В этом смысле я — сын своей матери, а не отца. Ну а после ХХ съезда пришло окончательное осознание, что советская власть — это подлость.

— Почему вы не любите, когда вас называют правозащитником?

— Если сегодня, когда есть минимум четыре резонансных журналистских скандала, ко мне практически никто не обращается за комментариями, — это значит, что я уже сошел с боевых рельсов. Я как ладья, снятая с доски. 

Фонд защиты гласности, президентом которого я все еще являюсь, работает теперь главным образом на составление базы данных о нарушениях прав журналистов и свободы слова в России. До прошлого года мы еще вели школы расследовательской журналистики, их прошло более 30 по стране, но сейчас это все уже невозможно. Теперь мы — архивариусы.

Не надо надувать щеки, если ты уже не можешь ничего сделать.

Наша правозащитная Московская Хельсинская группа утратила былой авторитет со смертью ее основательницы, Людмилы Михайловны Алексеевой два года назад. Люда была ее мозгом и сердцем. Не стало ее — и жизнь ушла. Поэтому вся задача моя заключается в том, чтобы вести себя прилично, не более.  

— Вы верите в Бога?

— Жена моя — человек верующий в значительно большей степени, чем я. Под ее влиянием я стал ходить в церковь, хотя не так часто, как ей бы хотелось. 

— Когда это началось?

— Семнадцать лет назад, когда у нас погиб сын. Ему было 18, он упал с 11-го этажа соседнего дома, никто не знает почему. После этого жену мотнуло в религию, а я не мог оставить ее одну. В результате я крестился, а потом мы с ней обвенчались. Все было, в основном, для семьи. 

Теперь несу этот крест, никуда не денешься от этого, да и желания нет. Мой духовный отец — замечательный священник Георгий Эдельштейн. Я его очень люблю, но все время подвожу. Он за меня молится, а сам я почти не молюсь и не исполняю уроков. Виноват! Не исполняю.

Беседовала Мария Божович

Фото: Сергей Петров

В каких постановках задействована Евгения Симонова

За свои творческие заслуги Евгения Симонова стала Лауреатом Государственной премии СССР (1984) и получила звание Народной артистки РФ (1995).Талант Евгении Симоновой не знает границ – она тратит практически все свое свободное время на тщательную проработку каждого образа, который ей необходимо сыграть на сцене.

Зрители и критики высоко ценят талант актрисы, за что она была награждена премией «Ника», орденом Почета, а также Орденом «За заслуги перед Отечеством». Ниже представлен список спектаклей, где можно насладиться игрой Евгении Симоновой.

  1. «Нездешний вечер» (поэтический вечер).
  2. «3 высокие женщины» (очень старая женщина).
  3. «Враги. История любви» (Тамара).
  4. «На чемоданах» (Геня Гелернтер).
  5. «5 вечеров» (Тамара).
  6. «Московский хор» (Лика).
  7. «Русский роман» (Софья).
  8. «Сюзанна» (престарелая Сюзанна).

«В биографических фильмах есть что-то нехорошее»

Родители Алексея Кирилловича познакомились в Литературном институте — Женя Ласкина училась на два курса младше Симонова. 8 августа 1939 года у них родился сын, в сентябре 1939-го Константин Симонов уехал на Халхин-Гол, и с этого момента началась его большая писательская карьера — или, как иронически говорит Алексей Симонов, «папаша пошел по рукам». («Там, в далекой пустыне, бок о бок с монголами сражаясь против вторгшихся в Народную Монголию японцев, армия первой в мире страны социализма с оружием в руках выполнила свой интернациональный долг», — писал Константин Симонов.) Вернувшись, он встретил актрису Валентину Серову, влюбился и объявил жене, что уходит.

— Как вы с матерью приняли это?

— Она переживала, наверное, а я не очень

Как ни странно, тетя Валя (Валентина Серова) переживала тоже, ей потом было важно меня убедить, что она не уводила отца из семьи. Она была хорошим человеком, у нас были добрые отношения, и я уж точно не держал на нее обиды за уход отца

Мне вообще это было совершенно неважно, ведь с самого начала мать была мне и мамой, и папой. 

Конечно, можно было бы сейчас присочинить, что «мать любила отца всю жизнь», но лично у меня такого ощущения не было. Скорее, она им гордилась.

Хотя сохранилось мамино письмо 1949 года, в котором она пишет сестре: «Того Кости, которого мы с тобой знали, давно нет, он превратился в чинушу». И это при том, что отец очень внимательно относился к просьбам матери, тем более что она редко просила. Вообще, отец уважал маму и однажды признался, что чрезвычайно благодарен ей за то, что она сохранила его для меня. Ведь я мог совершенно иначе воспринимать его редкие появления в моей жизни.

— Несколько лет назад режиссер Юрий Кара снял телевизионный сериал про Валентину Серову и про ее отношения с Константином Симоновым. Вы были им очень недовольны.

— Этот фильм был возмутительным безобразием, но вмешаться я не мог, потому что у нас, у наследников, оказывается, нет права на имена, только на произведения. Однако снять симоновские стихи из этого сериала мне удалось, а фамилию Симонов потом все-таки заменили на Семенов. И это правильно. Если это художественный персонаж, то почему он должен носить фамилию Симонов?

— Потому что так решил режиссер. 

— Но это должно быть каким-то образом регулируемо, по крайней мере, или охраняемо. А как иначе? Все эти биографические фильмы, в них всегда есть что-то сильно нехорошее. Я очень доволен тем, что эта лента совершенно не пользовалась успехом, там не было ни малейшего художественного открытия. 

— Если бы у вас была власть, как у Лапина, вы запретили бы этот сериал?

— Да, запретил бы.

— Вы же против цензуры.

— Послушайте, ну сколько можно зарабатывать на одном историческом пятачке? Количество гадких книжек, которое написано про любовь Валентины Васильевны и Константина Михайловича, уже зашкаливает. Только у меня на полке их стоит три. 

Театральные работы

Сейчас Симонова Евгения Павловна играет в спектакле «Август. Графство Осейдж». Трудно представить актрису в роли наркоманки в лихо написанной семейной истории, недавно вышел фильм по пьесе Трейси Леттс «Август», где играет звезда голливудского кино Мерил Стрип. Героиня пьесы, не выдержав жизненных испытаний, принимает антидепрессанты, транквилизаторы, в итоге превращается в тяжелую классическую наркоманку.

Помимо работы в Театре Маяковского актриса участвовала в антрепризных постановках, в частности спектакле «Анна Каренина». Евгения Симонова, личная жизнь которой во многом зависит от мужа-режиссера, с удовольствием стала работать в моноспектакле. Это интересный проект, созданный Андреем Эшпаем. Режиссер из книги выбрал все внутренние монологи, внутренний мир Анны, то, что, как правило, остается за кадром в фильмах и постановках. Художник спектакля Сергей Якунин придумал необычную и красивую декорацию в виде движущегося круга. Евгения Симонова в образе Анны Карениной вставала в центр движущегося круга, получалось, как в знаменитой картине Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», а конструкция двигалась вокруг, затем актрису закрывала занавеска, а когда ее снимали, Анны Карениной уже не было, открывался купол конструкции, и казалось, что героиня Толстого ушла вверх, душа ее улетела на небо.

Евгения Симонова — это уже легенда советского и российского кино, она получила звание народной артистки Российской Федерации, и, если кто не знает и задает вопрос: «В каком театре играет Евгения Симонова?», из статьи можно узнать — в Театре имени Вл. Маяковского.

Состояние здоровья Евгении Симоновой на сегодняшний день

За свою творческую карьеру Евгения Симонова примерила на себя не один десяток сценических образов, однако для многих самой запоминающейся работой актрисы до сих пор остается роль Принцессы в культовом фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо».

Причиной рака легкихпослужила пагубная привычка актрисы – Евгения Симонова на протяжении долгого времени злоупотребляла табакокурением.К сожалению, артистка так и не смогла бросить эту пагубную привычку и даже сейчас может «развлечь» себя сигареткой-другой.

Операция в Германии по удалению легкого прошла успешно, а значит актриса с нетерпением ждет момента, когда она вновь сможет выйти под свет театральных софитов. Врачи запретили Народной артистке чрезмерные нагрузки, поэтому гастроли и киносъемки за пределами Москвы для Евгении Симоновой отошли «на задний план». Как и прежде, насладиться актерской игрой актрисы можно в театре им. Вл. Маяковского.

Знаковые роли в кинематографе

В 1973-м году на экраны вышла военная драма Леонида Быкова “В бой идут одни старики”, и вмиг прославила Евгению Павловну на весь Советский Союз. Несмотря на то, что картина черно-белая, имела невероятный успех.

В первый же год ленту посмотрело более 44 миллионов зрителей. Партнерами юной Симоновой стали: Л. Быков, С. Подгорный, Р. Сагдуллаев, С. Иванов, О. Матешко, А. Смирнов, Ю. Саранцев. Через пару лет Евгения Симонова блистала в комедии “Афоня”, музыкальной картине “Под крышами Монмартра”, приключенческом фильме “Пропавшая экспедиция”.

Евгения Симонова в х/ф «В бой идут одни «старики», 1973 г. и «Афоня», 1975 г.

Далее была интересная роль Дины Соловьевой в драме “Школьный вальс”, преподавателя английского в комедии “Баламут”, телепостановке “Лика”. Невероятный успех ждал Симонову, после премьеры экранизации М. Захарова “Обыкновенное чудо”. Она сыграла Принцессу, О. Янковский – Волшебника, Е. Леонов – Короля, А. Абдулов – Медведя, А. Миронов – Министра.

Всего в творческой биографии Евгении Павловны более 80 разножанровых картин (+ к вышеперечисленным): драма “День свадьбы придется уточнить”, лента “Долгая дорога к себе”, мелодрама “Транзит”, экранизация “Сказки старого волшебника”, трагикомедия “Француз”, детектив “Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант”, драма “Дети Арбата”, историческая лента “Иван Грозны”, драма “Куприн”, мелодрама “Осиное гнездо” и др.

Евгения Симонова в х/ф «Обыкновенное чудо», 1978 год

Несмотря на достаточно внушительную кинокопилку, критики считают, что Симонова не реализовала и половину своих возможностей. В одном интервью актриса сказала, что благодарна именитым режиссерам за прекрасные роли. Но все же, ей трудно было выбраться из создавшегося амплуа — “чистой невинной девушки”.

Детство и юность

1 июня 1955 года, в городе на Неве, в семье психолога Павла Васильевича Симонова и его жены, педагога Ольги Сергеевны Вяземской, родилась дочь. Девочку назвали Женей. У родителей уже был первенец – четырехлетний сын Юра – впоследствии известный телеведущий передачи «Умницы и умники» Юрий Вяземский, но об этом немного позже.

В том же 55-м Павлу Васильевичу поступило предложение стать сотрудником военного госпиталя имени Бурденко. Семья в связи с этим поменяла ленинградское место жительства на московское. В 1962-м Симонов-старший был приглашен в новый Институт нейрофизиологии, который в дальнейшем и возглавил, проработав в нем более двух десятков лет. Ольга Сергеевна длительное время трудилась преподавателем английского языка в одном из вузов столицы.

Видео: Вот почему Евгения Симонова лишилась многих ролей в кино

В то время Павел Васильевич Симонов проводил научные изыскания в области воздействия психологии на творчество. Случилось так, что школа-студия МХАТ пригласила ученого поделиться наработками данному вопросу со студентами, будущими актерами.

Павел Симонов был не только талантливым психологом, но и человеком, живо интересующимся искусством. Лекции ученого постепенно перерастали в разряд маленьких моноспектаклей, которые с превеликим удовольствием впитывали в себя молодые слушатели. Женя тоже побывала на нескольких выступлениях отца и загорелась идеей поступить после школы в театральное училище.

Павел Симонов

Девушка вдобавок здраво рассудила, что в творческие вузы набор абитуриентов проводился в первый летний месяц, тогда как в остальные, более «серьезные» – в последний. Осечка с театральным образованием оставляла шанс на любое другое, например, на прежде любимое ею филологическое. Женя подала документы сразу в несколько учебных заведений, но интерес к ней проявили лишь в Щукинском училище. Здесь ее наставником Симоновой стал выдающийся театральный педагог и актер Юрий Катин-Ярцев.

Поначалу у Евгении все складывалось очень плохо. Учеба давалась тяжко. На первых курсах студентка ловила себя на мысли, а своим ли делом она собирается заниматься? И тут надо отдать должное проницательности Катина-Ярцева, сумевшего уловить в робкой и хрупкой девушке феноменальные актерские способности. Долгое время Женя просто стеснялась выходить на сцену и ничего не могла поделать со своим неожиданным комплексом зажатости. Ну а как суметь стать актрисой, если бояться многочисленных взглядов зрителей. Терпение и такт наставника помогли застенчивой студентке побороть страхи и непринужденно исполнять роли не только в небольших этюдах, но и в продолжительных постановках.

Триумфальный дебют в кино на I курсе

Вначале учеба давалась Жене нелегко — никаких сценических навыков у девушки не было

Однако уже на I курсе на нее обратил внимание ассистент киевского режиссера Леонида Быкова. Вскоре 17-летнюю студентку пригласили на кастинг в картину “В бой идут одни старики”

Женя приехала в Киев, встретилась с Быковым и успешно прошла пробы на небольшую, но яркую роль летчицы Маши. Еще не зная, какое решение примет руководство, режиссер пообещал, что Женя обязательно сыграет эту роль. Так и случилось. “Старики”, вышедшие на экраны в 1974-м году, прославили Леонида Федоровича и актеров, а юная дебютантка получила бесценный опыт и проходной билет в кинематограф.


Евгения Симонова. “В бой идут одни старики” 1974 г.

За годы учебы Симонова блестяще сыграла еще в шести картинах, две из которых оказали решающее влияние на ее судьбу. На съемках приключенческой драмы “Пропавшая экспедиция” (режиссер Вениамин Дорман, 1975 г.) она познакомилась с актером Александром Кайдановским, за которого вышла замуж сразу после завершения работы над фильмом. А благодаря “Афоне” (режиссер Георгий Данелия, 1975 г), где Женя снялась в главных ролях с Леонидом Куравлевым, ее заметил Андрей Гончаров — худрук Театра имени Маяковского. Когда молодая актриса окончила “Щуку”, он предложил ей работу в своем театре. Именно туда Симонова и мечтала попасть.


Евгения Симонова и Леонид Куравлев. “Афоня” 1975 г.

«Он генерал, а я рядовой»

Я признаюсь Алексею Кирилловичу, что мне трудно говорить с моими детьми о войне — слишком много вокруг этой темы ложного пафоса. Вместо этого я просто дала им почитать стихотворение «Жди меня», которое, как говорят, хранилось в кармашке каждой солдатской гимнастерки. Три строфы — и в них вся правда о войне, о любви, о смерти, о встрече. Интересно, как сам Константин Симонов относился к тому, что живая, трагическая военная память подменяется официозом? И менялось ли его собственное отношение к Великой Отечественной?

Память горя сурова, память славы жива… 10 стихотворений о Великой Отечественной

— Оно не менялось. Оно расширялось. Он собрал три тысячи страниц солдатских мемуаров и мечтал в конце жизни издать воспоминания о войне от первого до последнего ее дня по рассказам простых солдат. Он очень любил этих людей, понимал их войну, разговаривал с ними на одном языке. Но при этом с маршалом он умел разговаривать на его языке. Как военный историк, Константин Симонов понимал, что не существует войны в представлении одного человека. Война — это сумма всех представлений о ней, у каждого оно свое. 

— Но у нас-то вместо разных взглядов и разных «правд» были только мраморные и гранитные монументы. 

— Открывать знаменитый памятник на Мамаевом кургане отец ездил в начальственном поезде, где они ночью выпивали и беседовали с Брежневым. Памятник отцу не нравился. Я его спросил: «Ты Брежневу об этом сказал?» — «А он меня об этом не спрашивал. Он генерал, а я рядовой. Инициатива таких бесед должна исходить от генерала». 

— Как лично вы относитесь к нынешнему культу войны и победы?

— Чудовищно отношусь. Все омертвляется и превращается в бюрократию. Мои знакомые ребята из Томска придумали дивную идею с Бессмертным полком, в этом было ощущение какой-то истинности народной. Я им давал первую лицензию в качестве сопредседателя лицензионной комиссии Комитета по печати и Комитета по радиочастотам. А потом все это взяли и зарегулировали. Бессмертный полк превратился в бутафорию. 

Евгения Симонова сегодня

40 лет актриса в своей профессии радует зрителей. Самые ее популярные роли в кино были в молодые годы. Потом актриса стала больше играть в театре, практически все главные роли отдавались именно ей. На ней практически держались все спектакли. Зритель ее любит и рад видеть в каждой постановке.

Затем актрису приглашают в телевизионные проекты, где она прекрасно справляется с любыми ролями. Кроме театра Маяковского актриса любила «Современник», где ее радостно принимала Галина Волчек, выступала в ЦДА им. Яблочкиной, выступала на подмостках на Малой Бронной. За роль жены Генриха Ибсена получила «Золотую маску».

После перерыва, в 2000 году Симонова появилась в сериале «Дети Арбата», который снимал ее муж Андрей Эшпай, затем в его же картине «Многоточие». После появилась роль в сериале «Рассказ неизвестного человека», с которым она побывала на фестивале в Венеции.

В драме «Память осени» Евгения впервые встретилась с Инной Чуриковой, а в 2017 году с удовольствием сыграла в «Осином гнезде». Затем роль врача в «Ланцете», в 2018 году —  в детективе «Метод». Сейчас актриса играет в «Тайне госпожи Кирсановой», любимом многими зрителями телевизионном сериале, возится с внуками и считает себя счастливой.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Личная жизнь

Евгения Павловна с благодарностью и нежностью вспоминает свой родительский дом. Отец пережил маму на 11 лет. У актрисы есть родной брат, по совместительству телеведущий Юрий Вяземский. По паспорту он тоже Симонов, но взял фамилию матери в качестве псевдонима.

Юрий Вяземский

Как вспоминает Юрий Павлович, когда Женя постигала азы актерского мастерства в «Щуке», то почти весь ее курс перебывал в их доме. Чаще других приходили Леонид Ярмольник и Юрий Васильев. В последнего Евгения была влюблена и едва не вышла за него замуж. Но тут девушка пересеклась с Александром Кайдановским, и, что называется, потеряла голову.

Александр Кайдановский и Евгения Симонова

Их знакомство произошло на съемках «Пропавшей экспедиции». После совместной работы молодые люди вступили в брак и прожили вместе пять лет.

Вторым мужем стал актер, мастер дубляжа Дмитрий Полонский. С ним Евгения сошлась при озвучивании фильма «Карантин», их связь продлилась очень недолго.

Дмитрий Полонский

Третий муж – режиссер Андрей Эшпай.

Андрей Эшпай и Екатерина Симонова

Дети Евгении Симоновой У актрисы две дочери. Старшая Зоя родилась в браке с Кайдановским. Впоследствии также стала актрисой и взяла фамилию отца.

Зоя Кайдановская

Младшая Мария появилась в союзе с Андреем Эшпаем.

Евгения Симонова с дочерью Марией

Личная жизнь

Мария – сдержанный и скрытный человек. Если фактами биографии старшей сестры пианистки Интернет переполнен (известны имена трех супругов Зои Кайдановской и двоих ее детей, обсуждаются причины разводов и слухи о бурном отрочестве), то личная жизнь Симоновой-Эшпай засекречена, почти как у дочерей Владимира Путина.

Евгения Симонова, Мария Эшпай, Андрей Эшпай, Иван Емельянов и Зоя Кайдановская Машин дедушка незадолго перед смертью в интервью обмолвился, что внучка влюбилась в отличного парня – датского барабанщика. Мать пианистки утверждает, что у Марии есть муж. Но стал ли супругом наследницы знаменитой династии именно ударник из Дании, неизвестно.

Мария Эшпай не имеет аккаунт в «Инстаграме». Во «ВКонтакте» она зарегистрирована (найти пианистку нетрудно – она единственный человек с такими именем и фамилией в этой социальной сети). Фото на странице пианистки свидетельствуют, что Мария очень похожа на мать в молодости.

Почетный академик

Например, в августе 2021 года в Государственном музее Востока проходила выставка под названием «Око». Организаторами выставки, согласно опубликованной на сайте информации, выступали Министерство культуры Российской Федерации, Государственный музей Востока, Фонд поддержки искусств и музейной деятельности «Русские меценаты».

В аннотации к выставке говорилось: «Государственный музей Востока и фонд „Русские меценаты“ представляют выставку „Око“. Зрители увидят произведения художника, выступающего под псевдонимом EVA. Работы EVA хорошо известны ценителям современного искусства на Западе и в США. Однако до последнего времени у широкого круга зрителей в России не было возможности познакомиться с творчеством художника».

И таких выставок у Васильевой великое множество. И к каждой прилагаются восторженные отзывы критиков.

А осенью 2021 года стало известно, что Евгения Васильева стала почетным академиком Российской академии художеств (РАХ). «Благодарю Российскую академию художеств за оказанную честь быть почетным академиком Российской академии художеств», — написала она в Facebook.

Пресс-служба РАХ объяснила, что Васильева — участница многочисленных групповых и персональных выставок на российских и зарубежных выставочных площадках. Ее работы выставлялись в том числе в Государственном музее Востока и Pop-up museum в России, на London Art Biennale (Великобритания), в Diocean museum of Caltagirone (Италия), CICA Museum (Южная Корея), Residence Gallery (Франция) и других. По данным РАХ, работы Васильевой находятся в коллекции фонда Музея современного искусства города Гибеллина, Епархиального музея города Кальтаджироне и в коллекции Пьера Кардена.

Евгения Симонова сейчас

В 2017-м фамилия актрисы значится первой в титрах мелодрамы «Осиное гнездо». Здесь Симонова изобразила главу семейства без мужчин. Дама однажды решает покинуть кров, причем оставляет завещание, согласно которому все имущество достается не дочке с внучками, а чужой женщине. Вдобавок в доме имеется подлинное полотно Ван Гога, которое отписывается музею искусств…

Осенью 2018-го закончились съемки второго сезона детектива «Метод», Симонова вновь исполняет в нем роль учительницы.

В сериале «Тайны госпожи Кирсановой» продемонстрирована обстановка России в XIX столетии. Сюжет закручивается вокруг происшествий, случающихся с одной девушкой. Она прибывает погостить в провинцию с двумя целями – навестить тетушку, роль которой исполнила Симонова, и найти своего сбежавшего жениха. Фильм стал предысторией ленты «Анна-детективъ», и в нем раскрываются некоторые детали превращения преподавательницы математики в сыщика.

Театр имени Маяковского

Симонова Евгения (актриса) на курс Катина-Ярцева поступила в 1972 году, а за год до этого он выпустил курс, где учились Наталья Гундарева, Константин Райкин, Юрий Богатырев. И Женя знала, что Гундарева служит в Театре Маяковского, она видела ее в спектакле «Банкрот». К тому же туда пришел Игорь Костолевский и Александр Фатюшин. Костолевский был популярным актером, особенно его обожали все представительницы прекрасного пола после картины «Звезда пленительного счастья».

Когда в квартире Евгении Симоновой раздался звонок от помощника художественного руководителя Андрея Александровича Гончарова, актриса не поверила своим ушам. Она пришла на собеседование к патриарху советского театра с волнением, наслышавшись о непростом характере Гончарова

Но Андрей Александрович оказался удивительно обаятельным человеком, собеседника он буквально обволакивал вниманием, изысканными манерами, благородным лицом. Представить, что этот человек мог кого-то ругать, было невозможно

Какие отношения между Евгенией Симоновой и ее приемной дочерью

За свои 64 года Евгения Павловна дважды неудачно пыталась связать себя узами брака. Третье замужество оказалось удачным – избранником актрисы стал известный кинорежиссер Андрей Эшпай, который по сей день является крепкой опорой и необходимой поддержкой во всех начинаниях артистки. Своему знакомству влюбленные обязаны Народному артисту РФ, актеру театра и кино Игорю Костолевскому.

К сожалению, Коршакова страдала от тяжелой болезни и в возрасте 42 лет скоропостижно скончалась, оставив свою дочь Дарью на воспитание бабушке и дедушке. Евгения Симонова не могла оставаться в стороне и, после обсуждения данной ситуации с Натальей Гундаревой, приняла решение стать для 13-летней Дарьи опекуном.

Дарья с теплом вспоминает время, проведенное под присмотром Евгении Павловны. Она бесконечно признательна ей за то добро, нежность и любовь, которую вторая «мама» смогла подарить. Дарья рассказывает, что Евгения Павловна всегда относилась к ней, как к родной. То, что покупали Зое (первая дочь Симоновой), покупалось и для Дарьи тоже – никаких разделений «по родству» не было.

Щукинское училище

И это благодаря отцу. Он был не только талантливым ученым, но и артистически одаренной личностью. В то время Павел Васильевич занимался психологией творчества, поэтому его приглашали читать лекции в Школу-студию МХАТ. Придя домой, отец живо рассказывал о Школе-студии, об актерах и о том, как присутствовал на экзаменах. Это так увлекло Женю, что она поменяла решение стать преподавателем английского языка и решила поступать на актерский факультет.

Ни во МХАТ, ни в Щепкинское училище девушку не взяли, причем в категоричной форме подписав ей некий приговор. Но это не выбило ее из колеи, недолго думая, Евгения Симонова подала документы в Щукинское училище, попав на курс Катина-Ярцева.

Дети Евгении Симоновой

Две прекрасные девочки, которые пошли по стопам отцов и матери являются гордостью для Евгении. Дочь от первого брака сейчас играет с мамой на одной сцене, а младшая дочь является талантливой пианисткой и так же хорошей актрисой.


Дети Евгении Симоновой фото

Евгения Симонова вложила в воспитание дочерей всю душу, именно поэтому дети Евгении Симоновой стали такими талантливыми. Она всегда помнила, как её родители с самого детства поддерживали её во всех начинаниях, и применяла такую же тактику на своих детях, позволяя им заниматься любимым делом и совершенствовать свои профессиональные навыки.

Личная жизнь Евгении Симоновой

Первым мужем Симоновой стал актер Александр Кайдановский. Жене тогда было 19 лет, а Александру — 28, и для него это был уже второй брак. Вскоре у пары родилась дочь Зоя. Кайдановский был человеком очень талантливым, но совершенно невыносимым в семейной жизни: вспыльчивым, эгоцентричным и имел проблемы с алкоголем. Через 6 лет их брак распался (как однажды прокомментировал их развод брат Жени Юрий: “Противоположности на этот раз не притянулись”).


Александр Кайдановский. Фото my-hit.org

Симонова с ребенком вернулись к родителям. Она очень тяжело переживала разрыв с мужем и впала в депрессию — перестала спать и есть. По ее словам, выйти из этого состояния ей помог знаменитый отец. Он не стал пичкать дочь таблетками, а применил весьма неожиданный метод. В течение недели Павел Васильевич заставлял Женю ежедневно выпивать по три рюмки спиртовой настойки собственного приготовления, после чего она должна была рассказывать отцу обо всем, что ее беспокоит. Способ оказался эффективным — заболевание, от которого люди страдают годами, прошло менее, чем за месяц.

Затем был короткий — меньше года — брак с малоизвестным актером Дмитрием Полонским, с которым Симонова познакомилась на съемках фильма “Карантин” в 1983-м году.


Дмитрий Полонский. Фото kino-teatr.ru

В третий раз Евгения вышла замуж за кинорежиссера Андрея Эшпая. С ним актрису сначала познакомил ее друг и коллега Игорь Костолевский. Потом их знакомство продолжилось на съемках короткометражной ленты “Когда играли Баха”, где Эшпай впервые выступал в качестве режиссера. Он пригласил Симонову на главную роль.

Их роман длился около двух лет. После рождения дочери Маруси, Андрей и Евгения узаконили свои отношения. Этот союз оказался удачным не только в личном, но и в творческом плане. Благодаря мужу, Симонова вернулась в кино. С картиной “Событие” в рамках “Дней российского кино”, супруги побывали во многих странах мира. Они до сих пор вместе и счастливы.


Евгения Симонова и Андрей Эшпай. Фото boshsoz.com

Дети Евгении Симоновой

То, что сам Гончаров предлагал работу только окончившей институт выпускнице, было необычно, потом оказалось, что он видел ее работу в фильме «Афоня», а кто-то из его помощников — в дипломном спектакле «Альпийская баллада». В спектакле ее партнером был Стас Жданько — талантливый актер, который трагически погиб в 25 лет.

Несмотря на лестное предложение, Симонова Евгения, актриса, мечтавшая попасть и служить в театре Маяковского, отказалась. Это было вынужденное решение — Евгения была беременна. Вопрос о сохранении малыша не стоял, не так была воспитана Евгения Симонова, чтобы из-за амбиций убить собственного ребенка.

Евгения в режиссере не ошиблась, он оказался не только обаятельным, но и честным человеком, принципиальным, без червоточины. На ее честное признание режиссер ответил, что подождет, сколько необходимо. В этот же период ей предлагают сыграть в знаменитой «Неоконченной пьесе для механического пианино» и в экранизации тургеневской «Аси». Симонова выбрала дочь и ни капельки об этом не жалеет.

Педагог Катин-Ярцев

Прозорливость и чуткость педагога Юрия Васильевича Катина-Ярцева помогли Евгении побороть природную застенчивость. Она рассказывала, что дико стеснялась и не могла показать обычный этюд. Любой другой педагог ее бы отчислил, но только не Катин-Ярцев. Заметив, что студентка не стесняется петь, он не требовал от нее показа этюда, а мягко говорил, что Женя нам сейчас споет. Это успокаивало девушку, и постепенно она освободилась от зажима.

Еще учась в Щукинском училище, Симонова Евгения Павловна дружила с будущим режиссером Театра сатиры Юрием Васильевым. Все четыре года учебы они были партнерами по сцене, вместе делали этюды, ставили отрывки в дипломном спектакле. Один раз ездили в Новосибирск к родителям Юры, на курсе их называли Ромео и Джульетта, писали друг другу записочки, казалось, все идет к свадьбе.

«Второе обрезание»

Но не тут-то было. Грянула кампания против космополитов, и устроиться на работу стало невозможно. С 1949 по 1956 год Ласкина брала внештатную редактуру, писала в разные ведомственные журналы и даже подружилась с главным лоцманом Суэцкого канала, про которого делала очерк. В какой-то момент ей — о чудо — удалось устроиться в Радиокомитет, но Сергей Георгиевич Лапин, возглавлявший в ту пору литературно-драматическое вещание, а в дальнейшем — бессменный председатель Гостелерадио СССР и один из самых жестких советских партийных руководителей, быстро ее раскусил и уволил. 

С Лапиным у Алексея Кирилловича был связан и собственный сюжет. 

— Этот человек всю жизнь очень не любил евреев, но любил старых актеров. Он прощал Утесову, Раневской то, что не простил бы другим. В 1971 году выходил мой фильм про Утесова «С песней по жизни», из которого цензоры хотели выкинуть эпизод, где Леонид Осипович рассказывает, как он уезжал из Одессы после гастрольного концерта, а к нему на капот машины бросилась зрительница с криком: «Ви Утесов? Яшка, Яшка, иди сюда! Смотри, это Утесов, он умрет, и ты его больше не увидишь! Смотри сейчас!» Вот эту байку они хотели вырезать. Утесов при мне позвонил Лапину: «Здравствуйте. Это народный артист Утесов. Я могу поговорить с Сергеем Георгиевичем? Сергей Георгиевич, это Утесов, здравствуйте. У вас тут сняли фильм про меня. Я видел, мне нравится. Скажите, пожалуйста, зачем мне второй раз делают обрезание?» Эпизод был оставлен.

Когда Алексей Симонов впервые оказался в кабинете Лапина, тот его спросил между прочим: «А вы часом не сын Жени Ласкиной?»

— Представляете, он помнил, что 30 лет назад по еврейской линии вычистил мать со службы! — смеется Симонов.

Он возвращается к разговору про Евгению Самойловну:

— Вы знаете, она фантастически умела дружить. У нее была подруга, сын которой еще пацаном болтался по лагерям, потому что бежал с трудового фронта. В конце 1944 года моя мама по почтовым штемпелям разыскала его где-то на Урале, извлекла из колонии и выхлопотала ему разрешение прилететь в Москву на ведомственном наркомтяжпромовском самолете. Этот человек, на 12 лет старше меня, стал мне фактически братом. Думая о его судьбе, я понимаю, что для этих промежуточных поколений, на 10–12 лет младше матери и на 10–12 лет старше меня, она была старшим товарищем, советчиком и в личных проблемах, и в литературных делах. Потом она дружила с моими друзьями, а еще позже, как утверждает мой сын Женька, с его друзьями. У нее был какой-то поразительный человеческий талант. 

Два брака и разводы

Официально замуж обаятельная актриса выходила три раза. В студенческие годы её избранником стал Юрий Васильев. Друзья ждали, когда же пара пригласит их на свадьбу. Наверное, так бы и произошло, если бы Симонову не пригласили на съемки приключенческой ленты “Пропавшая экспедиция”.

Режиссер В. Дорман утвердил студентку на ведущую роль Таси, её экранного возлюбленного сыграл известный актер Александр Кайдановский. Ему великолепным образом удалось перевоплотиться в бывшего царского офицера. Симонова с восхищением на него смотрела и по-настоящему влюбилась.

Вернувшись со съемок, честно призналась Юрию, что её сердцем завладел другой мужчина. Вскоре Женя и Александр расписались, а осенью 1976 года стали родителями. Малышку назвали Зоей. Сейчас она служит вместе с мамой в театре им. Маяковского. Замужем за А. Захаровым, воспитывает троих детей (Алексея, Варвару и Софью).

К сожалению, брак Кайдановского и Симоновой продержался всего четыре года. Причиной расставания был сложный характер Александра Леонидовича. Развод был очень болезненным.

Евгения Симонова. Слева с Александром Кайдановским в х/ф «Пропавшая экспедиция». Справа с дочкой Зоей

Однако Евгения Павловна до сих пор вспоминает экс-мужа и считает его очень талантливым.

В начале 80-х за актрисой начал ухаживать Дмитрий Полонский. Этот человек нравился актрисе, особенно, когда брал гитару и пел романсы. Чтобы забыть Кайдановского, Симонова решила выйти во второй раз замуж. Но семейной идиллии не получилось. Через год супруги подали на развод.

Звездные роли

На передаче А. Малахова актриса рассказала много интересного о своих звездных ролях. Свою первую роль она получила в картине «В бой идут одни старики» Л. Быкова. Когда снимали фильм, ей было всего 17 лет. После этого фильма она стала знаменитой. Потом были такие какртины, как «Афоня», «Школьный вальс», «Обыкновенное чудо» и другие.

Работа в сказке «Обыкновенное чудо» Евгении Павловне и ее партеру по фильму Александру Абдулову чуть не стоила жизни. Съемки велись на песчаном карьере, и актеров попросили подойти поближе к нему. Их стало засасывать в воду, сначала они смеялись, но затем им обоим стало не до смеха. Тогда пришлось призвать на помощь пожарных, которые их вытащили.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector